Описание
Виды клапанов К системе улавливания паров относятся: Клапан продувки адсорбера. Гравитационный клапан сепаратора. Задача первого элемента состоит в переключении режимов работы механизма, по сигналам, поступающим от ЭБУ, а через второй пары горючего направляются в адсорбер по трубке. Принцип работы адсорбера Часть паров горючего, поступающих из бензобака, конденсируется внутри сепаратора, а затем по трубопроводу вновь сливается в топливную емкость. Остаток испарений через гравитационный клапан поступает внутрь адсорбера. Второй штуцер устройства при помощи гибкого шланга присоединен к продувочному клапану, третий же предназначен для сообщения с атмосферой. Пока силовой агрегат находится в выключенном состоянии, атмосферный штуцер закрыт электромагнитным клапаном. После запуска мотора электронный блок управления подает управляющие импульсы, под воздействием которых продувочный элемент открывает соединение адсорбера с атмосферой. После этого производится продувка сорбента, в ходе которой бензиновые испарения через гибкий трубопровод и узел дросселя поступают в модуль впуска. Признаки и последствия неисправностей системы пароулавливания Выход этого механизма из строя сопровождается рядом признаков: Двигатель на холостых оборотах работает нестабильно. Повышается токсичность выхлопа. Снижаются ходовые качества авто. В некоторых случаях работа мотора прекращается полностью. При появлении этих симптомов, зачастую сопровождающихся устойчивым запахом бензина, узлы механизма снимают для тщательной проверки, а при необходимости – замены. Порядок демонтажа адсорбера и обратной установки Для этой манипуляции потребуется гаечный ключ «10», а также плоская отвертка. Работа выполняется в таком порядке: Снимается провод с минусовой клеммы АКБ. Колодка жгута электрических кабелей отсоединяется от клапана. Хомуты, при помощи которых фиксируются шланги, ослабляются, после чего трубопроводы снимаются со штуцеров. Выкручивается болт-стяжка крепления адсорбера, после чего устройство может